Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Наука / Прочее / Прием заявок на выдачу патента Российской Федерации на полезную мод...

Прием заявок на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель, их регистрация и экспертиза

Прием заявок на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель, их регистрация, экспертиза

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Прием заявок на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель, их регистрация и экспертиза

Ответственный орган власти:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявки; внесение изменений в документы заявки; передача права на получение патента; ознакомление заявителя с материалами заявки;  рассмотрение заявки с участием заявителя; продление срока представления документов и запрашиваемых материалов; восстановление пропущенного срока рассмотрения заявки; отзыв заявки; экспертиза заявки; ознакомление с материалами заявки; регистрация и выдача патента

Общие основания для отказа

Основанием для отказа в выдаче патента на полезную модель является решение об отказе в выдаче патента на полезную модель, принятое в связи со следующими обстоятельствами:

  • заявленное предложение относится к предложениям, которые не могут быть объектами патентных прав;

  • заявленное предложение не относится к техническим решениям;

  • заявленное предложение относится к решениям, которым не предоставляется правовая охрана в качестве полезной модели;

  • заявленное предложение не относится к устройствам.


Сведения об оплате

Юридически значимые действия, связанные с предоставлением государственной услуги, осуществляются при условии уплаты соответствующих патентных пошлин.

Оказание консультаций

Консультации по вопросам, ответы на которые не требуют системного анализа и/или совокупного применения норм законодательных актов в области правовой охраны полезных моделей, предоставляются работниками консультационного пункта, расположенного по адресу:

Бережковская наб., 24, стр. 1, Москва

Телефон: (499) 240-58-42

Режим рабочего времени:

ежедневно (кроме субботы, воскресенья, предпраздничных и праздничных дней) с 11.00 до 16.00,

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Сведения о месте нахождения Роспатента, справочных телефонах структурных подразделений, Интернет-адресах, адресах электронной почты Роспатента, размещаются на Интернет-сайте Роспатента по адресам: http://www.fips.ru, http://www.rupto.ru.


По вопросам, касающимся осуществления административных процедур по конкретным заявкам, находящимся на рассмотрении в Роспатенте, консультации предоставляются работниками, в обязанности которых входит, в том числе, консультирование по письменным обращениям или по телефону.

При поступлении письменного обращения с просьбой предоставить консультацию работники обязаны дать ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Роспатенте.

При осуществлении консультирования по телефону работники обязаны предоставить информацию:

  • о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Роспатента заявки, и о контактах с исполнителем;

  • о принятых решениях или направленной корреспонденции по заявкам и их датах;

  • о нормативных правовых актах по вопросам, касающимся административных процедур (наименование, дата и номер нормативного правового акта);

  • о документах, необходимых для подачи заявки;

  • о размещении на официальном сайте Роспатента информации о заявках и патентах на полезные модели.


Сведения о возможности обжалования результата услуги

Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги в административном порядке в палате по патентным спорам. К таким решениям относятся решения об отказе в выдаче патента на полезную модель, о выдаче патента на  полезную модель или о признании заявки на  полезную модель отозванной, которые могут быть оспорены заявителем путем подачи возражения в палату по патентным спорам в течение шести месяцев со дня получения им решения. Пропущенный заявителем срок подачи возражения в палату по патентным спорам может быть восстановлен в установленном порядке. Порядок обжалования указанных решений путем подачи возражений и их рассмотрения в палате по патентным спорам Роспатента, включающий сроки рассмотрения возражений, установлен соответствующим административным регламентом Роспатента.

Возражение или заявление подписывается лицом (лицами), его подавшим (подавшими), или его представителем. От имени юридического лица возражение подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в установленном порядке, с указанием его должности, подпись скрепляется печатью юридического лица. Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица.

В возражении указывается номер заявки на выдачу патента на  полезную модель.

Возражение должно содержать обоснование неправомерности обжалуемого решения, отказа в пересмотре вынесенного решения, признания заявки отозванной, неправомерности выдачи патента или предоставления правовой охраны.

Возражения, подаваемые в палату по патентным спорам, представляются в Роспатент непосредственно или направляются почтой по адресу:

Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995


Заявитель вправе обратиться с жалобой в Роспатент и (или) ФИПС, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены.

Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:

нарушения установленного срока регистрации заявки, дополнительных материалов, ходатайств, заявлений, поданных заявителем в целях получения государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;

отказа в приеме у заявителя или его представителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребования с заявителя или его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушением установленного срока таких исправлений.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации в день ее поступления, рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) жалоба является необоснованной.

Жалобы на действия (бездействие) экспертов, других работников ФИПС могут быть направлены в ФИПС на имя директора ФИПС, других должностных лиц ФИПС.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФИПС, в том числе на директора ФИПС, или на действия должностных лиц Роспатента, государственных служащих могут быть направлены в Роспатент на имя руководителя Роспатента.

Жалобы, подаваемые в Роспатент, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу: Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995

Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интернет-сайта Роспатента или интернет-сайта ФИПС, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) руководителя Роспатента могут быть направлены в Министерство экономического развития Российской Федерации по адресу: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3


Требования к местам предоставления услуги

размещение и оформление помещений:

Помещения консультационного пункта обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности работников, предоставляющих консультации.

Для проведения экспертных совещаний и переговоров отводятся специальные комнаты переговоров, обозначенные соответствующими табличками.

При организации рабочего места предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости

парковочные места :

На территории, прилегающей к месторасположению Роспатента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным

оборудование мест ожидания :

Помещения для приема заявителей оборудуются:

  • противопожарной системой и средствами пожаротушения;

  • системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

  • информационными стендами;

  • стульями и столами.

места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей располагаются на нижнем этаже здания (строения) и на верхних (втором и выше) этажах зданий, оборудованных не менее чем двумя лифтами

Войти в личный кабинет